Бес

Бес

греч. Даймон или Даймоннон, обозначает злого духа, который служит своему главному начальнику-дьяволу, «князю бесовскому» (Мат. 9:34). Слово даймон или демон у греков имело значение божества без присоединения к нему понятия «злого». Так, напр., философы в Афинах в недоумении говорили: «кажется, он проповедует о чужих божествах (демонах), слыша проповедь Павла об Иисусе» (Деян. 17:18) Но новозаветные авторы всегда употребляют это слово в значении , «беса». По словам Павла, язычники приносят жертву не Богу, а бесам (1 Кор. 10:20). Иаков говорит, что «бесы веруют и трепещут» (Иак. 2: 19). По Мат. 8:29 и дал. они с трепетом ожидают будущего суда. Три первых Евангелия приводят много примеров исцеления Иисусом бесноватых, т. е. имевших в себе бесов (Лук. 8:27) или «нечистого духа бесовского» (Лук. 4:33). Эти больные терпели сильные мучения от злых духов: духи помрачали их ум, и терзали их до того, что одержимые, испуская пену, падали на землю (Лук. 4:35; 8:27 и дал.; 9:39 и дал.). Бесноватые были даже опасны (Мат. 8:28). Бесноватость не была обыкновенной болезнью, это ясно видно из различных подробностей евангельского повествования, в котором бесноватые отличаются от телесно больных (Мат. 4:24; Map. 1:32; Лук. 6:18). Демоны, вселившиеся в человека, говорят от своего лица, знают больше, чем люди и почитают Иисуса не только за «сына Давидова», как это делали и люди, но за «Мессию, Сына Божия» (Мат. 8:29; Map. 1:24; 5:7; Лук. 4:41 и т.д.). Христос в присутствии народа называет этих больных бесноватыми, а в тесном кругу учеников, говорит об условиях и средствах для их изгнания (Мат. 17:19 и дал.); Срав. Лук. 10:18 и дал.; Мат. 12:28 и дал., где Он определенно говорит о Своей силе и власти над князем бесовским и его слугами. Ученик Христа, Иоанн, также знал об этих духах злобы; в Ев. Иоанн. 13:27 он говорит об Иуде: «после сего куска вошел в него сатана». Впрочем, по свидетельству всех четырех Евангелий, враги Иисуса говорили о Нем, что Он был одержим злым духом или демоном (Мат. 9:34; 12:24; Map. 3: 22; Лук. 11:15; Иоан. 7:20; 8:48 и дал.; 10:20). Это обвинение коснулось и Иоанна Крестителя (Мат. 11:18; Лук. 7:33). Рассказы о том, как Иисус исцелял бесноватых и избавлял их от власти демонов, показывают нам Его, как могущественного победителя мира духов. Заметьте свидетельство Иоанна в 1 Иоан. 3:8, что разрушение дел дьявола и было целью воплощения Сына Божия. Иисус не исцелял при помощи колдовства или таинственных средств, как чародеи, но силою Своей личности, Своей святой волей и могущественным словом. Он указывает своим ученикам, что власть изгонять бесов даруется свыше молитвой и постом (Map. 9:29; Мат. 17:19 и дал.). Эта сила противоположна часто механическому употреблению имени Иисуса в качестве заклинания (Ср. Мат. 7:22; Деян. 19:13; Лук. 9:49).


Словарь библейских имен. 2014.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Бес" в других словарях:

  • бес — бес, а …   Русский орфографический словарь

  • бес — бес/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • БЕС — благой. Пск. Бран. О человеке, совершившем оплошность. СПП 2001, 16. Бес благучий. Пск. Бран. Негодяй, непорядочный человек. СПП 2001, 16. Бес ведает (знает). 1. кого, что. Разг., Пск. О чём л. неизвестном, непонятном. ФСРЯ, 39; ПОС 1, 186. 2.… …   Большой словарь русских поговорок

  • бесѣда — БЕСѢД|А (217), Ы с. 1.Беседа, разговор; общение: Пьрвѣѥ даже не слышиши не отъвѣштѩваи. и не вълагаи сѩ въ срѣдоу бсѣды. и на съвѣтѣ грешьныих не ѣдаи. (ἐν μέσῳ λόγων) Изб 1076, 147 об.; себѣ отълоучилъ ѥсть б҃ъ. да и тъ ли въ дѣлеса се˫а жизни… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • бесік — байлау. этногр. Бала бесікке бөленгенде ырымдап берілетін сыйлық. Нәрестеге сен апарар сый осы болсын. Анасына табыс ет. Ал б е с і к б а й л а у ы н а өз қалағаныңды атарсыз (Ж. Молдағалиев, Алғ. қоңырау, 88). Бесікке бөлеу. этногр. Баланы… …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • бес — а; м. 1. По религиозным представлениям: злой дух, искушающий человека; нечистая сила, чёрт, дьявол (изображается в виде человекообразного существа с рогами, копытами и хвостом). Изгонять бесов. * Вертеться, суетиться, метаться, как бес перед… …   Энциклопедический словарь

  • БЕС — муж. растение Erythronium dens canis, кандык. II. БЕС муж. злобное, бесплотное существо, злой дух, демон, сатана, диавол, черт, вельзевул, царь или князь тьмы, царь ада, преисподней; змий, кромешный, враг, ворог, вражья сила, недруг, неистовый,… …   Толковый словарь Даля

  • БЕС — муж. растение Erythronium dens canis, кандык. II. БЕС муж. злобное, бесплотное существо, злой дух, демон, сатана, диавол, черт, вельзевул, царь или князь тьмы, царь ада, преисподней; змий, кромешный, враг, ворог, вражья сила, недруг, неистовый,… …   Толковый словарь Даля

  • бес — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? беса, кому? бесу, (вижу) кого? беса, кем? бесом, о ком? о бесе; мн. кто? бесы, (нет) кого? бесов, кому? бесам, (вижу) кого? бесов, кем? бесами, о ком? о бесах 1. В иудаизме, христианстве и… …   Толковый словарь Дмитриева

  • бес — Демон, злой (нечистый) дух, дьявол, сатана, черт, нечистая сила, нелегкая; лукавый, враг, искуситель, злой гений, аггел, шайтан. На грех меня лукавый натолкнул . Крыл. Я вздумал ревновать. Что делать? враг попутал, видно . Пушк. В людях ангел,… …   Словарь синонимов

  • бес — анық. Адамның белгілі бір ұлтқа тән екендігін айқындайтын бес түрлі белгі (шарт). Б е с а н ы қ қ а тіл, дін, дәстүр, тарих, атамекен жатады (М.Арын, Бес анық, 53). Біз әңгімелеген ұлттық сезімді білдіретін бес шарт немесе б е с а н ы қ бір ғана… …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»